![«Diablo 2 была лучше»: создатель игры сетует на современные ARPG за быстрый темп и принудительную прокачку](https://itc.ua/wp-content/uploads/2025/02/D2R_EarlyAccessBetaOpenBeta_O_O_Xbox_1920x1080_v02.jpg)
В недавнем интервью VideoGamer соучредитель Blizzard и программист/дизайнер Diablo Дэвид Брэвик выразил мрачный взгляд на современное состояние игр ARPG, похожих на Diablo. Он утверждает, что завышенное количество врагов и поток лута и опыта лишили жанр интересности и веса, присутствующих в первых двух играх Diablo.
«Я думаю, что ARPG в целом начали склоняться к этому: убивать кучи врагов по всей территории чрезвычайно быстро», ─ сказал Бревик. «Ваша сборка убивает всевозможные вещи, чтобы вы могли получить больше дропа, вы можете повышать уровень, и экран завален вещами, которые вам неинтересны».
Напротив, Бревик утверждает, что Diablo 2 имела более «личное и реалистичное» ощущение благодаря количеству врагов на экране и возможностям, которые игрок мог использовать против них.
«Темп в Diablo 2, на мой взгляд, просто отличный. Это одна из причин, почему игра сохранила популярность», — сказал Бревик. «Я просто не нахожу увлекательным убивать целые экраны врагов мгновенно, сметать все на своем пути и ходить по уровню, уничтожая всех подряд. Мне это кажется неинтересным. Даже скорее бессмысленным».
Брэвик также раскритиковал подход, присущий более новым ARPG, таким как Path of Exile, Diablo 3 и Diablo 4, где игроки поощряются как можно быстрее прокачать своих персонажей до максимального уровня, ведь именно конец воспринимается как главная часть игры. Он подчеркнул, что истинное удовольствие от ARPG «на самом деле не в том, чтобы добраться до конца, а в самом пути». Подводя итог, Брэвик отметил:
«Когда вы сокращаете это путешествие и делаете его бессмысленным, вы, на мой взгляд, обесцениваете весь игровой опыт».
Источник: pcgamer